(812)
200-82-24
СПб, Невский пр, д.147
Пн-Пт, 10оо-20оо
Смотреть на карте
Задать вопрос

Прием-передача квартиры: пять советов

Источник фото:
realties/4ce3b5858anfk.PNG
Опубликовано:
11.08.2015
Тематика:
Обзоры
Поделиться ссылкой:

ТЕКСТ: ЕЛЕНА ДЕНИСЕНКО    ФОТО: АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОНОК    КОЛЛАЖ: ОЛЬГА ЧИЧЕРИНДА    ВИДЕО:ЕКАТЕРИНА СЕМЧЕНКО, ДМИТРИЙ МАКЛАКОВ

Прием и передача квартиры в новостройке зачастую похожи на игру, в которой застройщик стремится любыми способами ускорить вручение готового жилья дольщикам. А те в свою очередь стараются получить максимально качественный товар.

Дольщик, дождавшийся счастливого момента передачи квартиры, впадает в состояние легкой эйфории и зачастую совершает ошибки, за которые приходится расплачиваться из своего кармана. БН подготовил советы, как добиться от застройщика устранения всех недоделок.

1

Совет №1

Не подписываем сгоряча

Передача объекта долевого строительства начинается с вручения дольщику уведомления о сдаче дома, которое направляется застройщиком по почте в оговоренные в ДДУ сроки с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Как правило, в уведомлении указывается время, когда следует явиться на осмотр достроенной квартиры (по правилам некоторых компаний необходимо предварительно заглянуть в офис для получения смотрового листа).

Иногда при осмотре обстановка, создаваемая представителями некоторых строительных компаний, не способствует детальному изучению качества объекта. Клиента могут торопить, уверять, что замеченные им недоделки несущественны или будут вот-вот устранены. Эту «психическую атаку» необходимо игнорировать и внимательно осматривать квартиру, сверяясь с описанием, приложенным к ДДУ.

ВАЖНО

Стремясь ускорить процесс передачи квартиры, некоторые застройщики предлагают особенно нетерпеливым клиентам подписать акт без осмотра квартиры, так сказать, закрыв глаза, зато – вне очереди. Но вариант «махнемся не глядя» должен быть исключен

2

Совет №2

Глядим в оба

Надо понимать, что некоторые недостатки вскроются только во время эксплуатации жилья. Например, принимая квартиру летом, невозможно угадать, хорошо ли греют батареи. Некоторые строители не особо любят показывать объекты в дождливые дни, чтобы не расстраивать дольщика видом подтекающих лоджий и оконных рам.

Но большинство дефектов легко можно обнаружить на глаз. Итак, проверяем: функционируют ли розетки и краны, как вмонтированы двери и окна, исправно ли они закрываются, есть ли вентиляционные отверстия на кухне и в ванной. Судя по интернет-форумам, некоторые строители забывают о такой «мелочи», как вентиляция, так что стоит убедиться, что она работает. Надо также проверить ровность стен, полов, потолков, стыки труб и радиаторов, отсутствие трещин на несущих конструкциях и перекрытиях, подводку к электрощитку и работоспособность электросчетчика.

ВАЖНО

Если квартира сдается с полной чистовой отделкой, ее придется осматривать дольше и оценивать качество исполнения гораздо большего числа элементов: покраску потолков, настил линолеума, поклейку обоев, работу сливного бачка и кранов и т. д.

3

СОВЕТ №3

Недоделкам ставим срок

Если недоделки действительно мелкие, а строители достаточно расторопны, то все замечания могут быть сняты непосредственно в присутствии клиента. Тогда дольщик подписывает смотровой лист, а затем в течение недели – акт приема-передачи в офисе компании.

В противном случае в смотровом листе либо в специально составленном акте (в разных компаниях эти процедуры различаются) необходимо указать весь перечень недоделок. Вам могут предложить принять объект в обмен на гарантийное письмо с обещанием устранить все дефекты. Как показывает опыт, делать этого не стоит. Иначе в лучшем случае придется неоднократно звонить строителям и требовать выполнения обязательств, в худшем – добиваться этого через суд или делать ремонт самим.

Строительные компании по возможности избегают ставить себя в жесткие временные рамки – в ДДУ, как правило, говорится, что обнаруженные в процессе передачи квартиры недостатки будут устранены «в разумные сроки». Срок оговаривается непосредственно в ходе обнаружения дефектов и закрепляется документально. Если вам все же не удалось настоять на своем и получить письменное обещание устранить недоделки в течение двух-четырех недель, придется просто ждать окончания этого «разумного срока».

ВАЖНО

Ожидание исправления дефектов не может длиться бесконечно, даже если дата окончания не зафиксирована письменно. В этом случае отношения застройщика и дольщика подпадают под ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которому срок устранения дефектов не может превышать сорок пять дней

4

СОВЕТ №4

Документировать всё

Если, осмотрев будущее жилье, вы разочарованы качеством и понимаете, что «войны» со строительной компанией не избежать, переходите в режим военных действий. Все контакты с «противником» должны быть строго задокументированы, а документы сохранены на случай суда.

К примеру, акты с перечнем дефектов следует составлять не в двух, а в трех экземплярах: один оставлять у представителя компании на стройке, второй завозить в офис или отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении на имя и по адресу, указанному в ДДУ. Третий, со штампом о получении документа секретарем или с уведомлением почты об отправке и вручении письма, должен оставаться у вас на руках. Это поможет доказать, что вы аккуратно являлись на осмотры, а строители попросту игнорировали вас.

ВАЖНО

Если клиент не явится без объяснений и уважительных причин на первичный или повторный осмотр квартиры, то автоматически считается, что он согласен принять объект без осмотра. В таком случае застройщик может составить односторонний акт передачи и все последующие нарекания клиента будут отметаться

5

СОВЕТ №5

Воспитываем застройщика

Закон дает дольщикам инструмент защиты от особо медлительных строительных компаний. Речь идет о положении ФЗ-214, предусматривающем обязанность застройщика передать квартиру покупателю не позднее срока, указанного в договоре. Как правило, составляя ДДУ, строители оставляют себе на передачу ключей дольщику полгода после ввода в объекта в эксплуатацию. Если строительство дома не может быть завершено в указанный в договоре срок, компания обязана известить об этом клиента не позднее чем за два месяца до его истечения и предложить внести соответствующие изменения в договор.

Понятно, что когда дом уже сдан, ни о какой пролонгации речи не идет. Но если строительная компания тянет с устранением выявленных дефектов, процесс передачи нередко затягивается на несколько месяцев и «вываливается» за предельную дату, зафиксированную в ДДУ.

Если покупатель решился воспользоваться своим правом на материальную компенсацию за нарушение сроков передачи квартиры, сначала необходимо будет подготовить письменную претензию в адрес строительной компании. По истечении месяца, который дается на получение ответа от застройщика, готовится исковое заявление в суд. К нему прилагается расчет неустойки, которую истец просит взыскать с ответчика.

Как показывает судебная практика, данный инструмент воспитания застройщика исправно работает.

ВАЖНО
Даже если дефекты вылезли наружу уже после того, как вы приняли квартиру, застройщик все равно будет обязан их устранить. Как и на любой другой товар, на квартиру распространяется гарантия – в соответствии с 214-ФЗ ее период составляет пять лет

Смотрите оригинал материала наhttp://www.bn.ru/articles/2012/05/31/92472.html
Вернуться к списку статей
Статьи о недвижимости
Преференция -0.5% от базовой ставки по ипотеке для наших покупателей
Обзоры
09.04.2021
Как происходит обмен квартир в СПб
Обзоры
26.02.2022
Выполнение и согласование перепланировки квартир в СПб
Обзоры
16.04.2021
Все статьи по недвижимости

Ссылка на сайт скопирована в буфер обмена

Выберите ваш регион

Компания агентства недвижимости «Адмирал» предоставляет услуги по недвижимости Санкт-Петербурга для клиентов из регионов России.